Олимпийские принципы

Олимпийские игры издавна служили для определения более быстрого и сильного участника (спортсмена) в различных дисциплинах. Однако с принятием решения о возрождении Олимпийских игр в июне 1894 года в Париже был основан Международный олимпийский комитет (МОК), члены которого обсудили и философскую сторону подобного мероприятия. В результате чего были утверждены основные принципы игр, разработанные бароном Пьером де Кубертеном (инициатор возрождения игр).

Основополагающие принципы направлены на популяризацию равенства и спортивного образа жизни. Принцип равенства призывает к терпимости к лицам иных религиозных и политических взглядов, расы и пола. Каждый индивидуум может иметь и озвучивать свою точку зрения, однако если она не направлена на дискриминацию других членов общества. Принцип спортивного образа жизни реализуется в пропаганде соединения спорта с культурой и образованием, что способствует гармоничному развитию человека, а также в отстаивании права каждого человека заниматься спортом.

Члены МОК стараются доносить эти принципы не только до профессиональных спортсменов, но и всем жителям планеты. В этом им помогают олимпийские комитеты стран-участниц, а также различные благотворительные и коммерческие организации, которые, в первую очередь, занимаются разработкой мероприятий для детей школьного и дошкольного возраста, так как легче «воспитать», нежели «перевоспитать» жизненную позицию человека.

У российских детей и подростков тоже есть возможность провести время весело и с пользой. В нашей стране идеи Олимпизма популяризируются рядом проектов. Среди них «Олимпийское лето» (направлено на оздоровление и прививания основных принципов школьникам на летних каникулах, реализуется в детских оздоровительных лагерях) и Спартакианские Игры (соревнования и творческие конкурсы по различным видам спорта, танцев; воспитывают патриотизм и толерантность, направлены на гармоничное развитие личности, участники – от 7 лет, в том числе и инвалиды).