Санный спорт
Санный спорт – это один из зимних видов спорта, целью которого является спуск за наименьшее время на санях по подготовленной трассе. Главное отличие этого вида спорта от скелетона в том, что спортсмен во время скоростного спуска лежит на санях на спине, а не на животе, и, как следствие, управляет изменением положения тела (за счет смещения центра тяжести), а не носками ботинок. Благодаря данным отличиям санный спорт более безопасен.
Сани бывают одно- и двухместные, причем их вес, конструкция, температура полозьев строго ограничены правилами, впрочем, как и экипировка и вес участников. Соревнования проходят среди женщин, мужчин и пар (участники пары не регламентируются, но чаще всего это двое мужчин). Стартуют спортсмены с сидячего положения, а после отталкивания ложатся на санки. Победитель в индивидуальных состязаниях определяется по наименьшему суммарному времени 4 заездов, а в парных – по суммарному времени 2 заездов. Финишную черту спортсмен обязан пересечь вместе со своим снаряжением, поэтому при падении с саней, разрешается останавливаться, вновь садиться на них и продолжать спуск. Во время профессиональных турниров на качественных трассах сани разгоняются до 140 км/ч.
Трассы бывают искусственные (иногда с функцией охлаждения льда) и естественные (обычно с 15-20 виражами). В России существует лишь несколько трасс, соответствующих современным запросам. Среди них Парамоновская (в 40 км от Москвы) и Сочинская (оборудована при подготовке к будущим Олимпийским играм).
Секрет более быстрого спуска заключается в лучшем разгоне и уменьшении сопротивления воздуху (аэродинамика). Для лучшего разгона при отталкивании используют специализированные перчатки с шипами на пальцах. Для оптимизации аэродинамических свойств существуют обтекаемые костюмы, шлемы до подбородка и даже обувь с гладкой подошвой. Также постоянно совершенствуются и сани. В конце 2012 года сборная России и автомобильная компания «Маруся Моторс» заключили контракт о сотрудничестве после ряда успешных выступлений саночника Альберта Демченко, в которых он использовал сани данной компании.
Сани бывают одно- и двухместные, причем их вес, конструкция, температура полозьев строго ограничены правилами, впрочем, как и экипировка и вес участников. Соревнования проходят среди женщин, мужчин и пар (участники пары не регламентируются, но чаще всего это двое мужчин). Стартуют спортсмены с сидячего положения, а после отталкивания ложатся на санки. Победитель в индивидуальных состязаниях определяется по наименьшему суммарному времени 4 заездов, а в парных – по суммарному времени 2 заездов. Финишную черту спортсмен обязан пересечь вместе со своим снаряжением, поэтому при падении с саней, разрешается останавливаться, вновь садиться на них и продолжать спуск. Во время профессиональных турниров на качественных трассах сани разгоняются до 140 км/ч.
Трассы бывают искусственные (иногда с функцией охлаждения льда) и естественные (обычно с 15-20 виражами). В России существует лишь несколько трасс, соответствующих современным запросам. Среди них Парамоновская (в 40 км от Москвы) и Сочинская (оборудована при подготовке к будущим Олимпийским играм).
Секрет более быстрого спуска заключается в лучшем разгоне и уменьшении сопротивления воздуху (аэродинамика). Для лучшего разгона при отталкивании используют специализированные перчатки с шипами на пальцах. Для оптимизации аэродинамических свойств существуют обтекаемые костюмы, шлемы до подбородка и даже обувь с гладкой подошвой. Также постоянно совершенствуются и сани. В конце 2012 года сборная России и автомобильная компания «Маруся Моторс» заключили контракт о сотрудничестве после ряда успешных выступлений саночника Альберта Демченко, в которых он использовал сани данной компании.