Пуанты


Вначале мастерица раскраивает тканевую основу пуант, кожаную стельку и сшивает их между собой. При этом используется специальный однониточный шов (чтобы обувь не натирала). Далее изготовляется «стакан», который напоминает многослойный торт с 6 коржами из ткани и кремом из декстринового клея. Заготовку натягивают на колодку, затем обшивают и отутюживают, придавая необходимую форму. Балетная туфелька, надетая на колодку, должна стоять без поддержки. Заключительный этап – конвективная просушка в духовом шкафу, которая длится от 12 до 24 часов при температуре 40-50оС. Иногда дополнительно используется инфракрасный излучатель. Опытная мастерица может собрать 1 пару пуант за 40-45 минут, при этом ей необходимо сделать более 50 операций. Некоторые театральные мастерские разрешают трудиться специалистам по пуантам, держа изделие не на столе, а на коленях, дабы лучше его прочувствовать. Ленточки балерина, как правило, пришивает самостоятельно.

Кстати, в советские времена пуанты российского производства ценились довольно высоко во всем мире. Наши артисты балета вывозили их во время заграничных командировок для обмена на «капиталистические» джинсы и магнитофоны.
От качества пуантов напрямую зависит состояние ног балерины. Поэтому многие танцовщицы отдают предпочтение одной и той же марке из года в год.